25 Сен 2012 Обзор PANASONIC LUMIX DMC-GH3

Беззеркалки не собираются останавливаться на достигнутом, они стремятся расти ввысь и… вширь. Наращивая профессиональные характери­стики, они заставляют многих задуматься. По сравнению со всеми беззер­кальными системными камерами с видоискателем модель Panasonic Lumix DMC-GH3 выглядит круп­ной. Но могла ли она быть дру­гой? Конечно же, нет! Маленький нюанс, который в большинстве случаев почему-то ускользает от внимания: Lumix GH3 — каме­ра не любительского, но уже про­фессионального сегмента. И по этой причине мелкой быть никак не может. Хотя в техническом плане сделать ее компактной «как все» проблем не вызывало.

Почему Lumix GH3 нужно вос­принимать как камеру профес­сионального сегмента? Корпус из магниевого сплава и защи­той от брызг и пыли. (Такую же защиту имеют и новые свето­сильные зумы Lumix G X Vario 12—35/2.8 Asph Power O.I.S. и Lumix G X Vario 35—100/2.8 Asph Power O.I.S. Кстати, выход этих зумов в прошлом году и предвосхитил появление беззеркал­ки Lumix адекватного класса.) Возросшее быстродействие, пре­жде всего системы автофокусиров­ки. Но главное — процедура управления адаптирована под запросы опытных фотографов. Об этом сви­детельствуют даже дизайн и рас­положение командных органов. Хороший вопрос: если беззеркалка такая крупная, не лучше ли работать проверенной и вызы­вающей доверие зеркальной камерой? По мне — не лучше. И вот почему.

Преимущество зеркаль­ной камеры объясняется в пер­вую очередь оптическим видо­искателем. Но современный элек­тронный видоискатель превос­ходит его в практическом плане. Разрешение дисплея видоискателя камеры Lumix GH3 воз­росло до 1,7 Мпикс. (в Lumix GH2 — 1,5 Мпикс.). Это меньше, чем рекордные нынче 2,3 Мпикс., но в натурных съемках принципи­альной разницы я не заметил.

В условиях хорошего осве­щения видимая в видоискателе Lumix GH3 картинка яркая, четкая, беззернистая и выводит­ся без лагов. При весьма слабой освещенности О EV (соответству­ет параметрам съемки: ISO 100, f/2.8, 8 с), несмотря на доволь­но высокий уровень шумов (из-за цифрового усиления сигна­ла) и появившееся притормажи­вание при выводе изображения, я без труда сфокусировался вруч­ную (с увеличением 10х). В этих же условиях навестись на рез­кость по матовому стеклу зеркальной камеры абсолютно нереально. Например, при освещенности 3 EV лаги отсутствовали, а на характер изображения в видоискателе уже не обращаешь внимания.

Режим focus peaking (выде­ления контуров изображения), к сожалению, отсутствует, и, насколько можно понять из про­мелькнувшего в сети интервью с ведущим специалистом компа­нии Panasonic Мичихару Уематсу, ожидать его появления в новой микропрошивке не приходится.

Дисплей видоискателя — широ­коформатный 16:9. Кадр такого формата виден полностью, но при съемке в очках не просматрива­ются фрагменты у вертикальных краев. Но форматы 3:2, 4:3 и 1:1 хорошо видны и очкарикам. Разрешение главного экра­на нерекордное — 614 тыс. пикc. Впрочем, выводимая картин­ка — четкая и с высокой дета­лизацией — вряд ли вызовет какой-либо дискомфорт при рас­сматривании. Экран выполнен по OLED-технологии и имеет важ­ную для фотографа особенность: при изменении угла зрения цве­товой оттенок изображения слег­ка меняется, например, может появиться небольшой теплый или холодный общий оттенок. Об этом нужно помнить, если оценивать по экрану точность баланса бело­го. Но яркость и контраст картин­ки остаются неизменными.

Главный экран сенсорный. Реакция на прикосновения чет­кая. Изменять параметры можно на всех уровнях главного меню, в быстром меню (его состав настраивается) и инфопанели. Поддерживается технология мультитач, поэтому при просмо­тре можно снимки пролистывать, увеличивать щипковым движе­нием и перемещать их фрагмент по экрану. Сенсорная фокусиров­ка и спуск затвора имеются и сра­батывают мгновенно.

Традиционно для беззеркалок Panasonic экран поворотный, вра­щается по двум осям. Его можно развернуть на 180° в сторону, на 180° вверх и почти на 45° вниз. Тем самым при любом мыслимом положении камеры в руках экран удастся ориентировать наиболее удачным для съемки образом.

Фазовый, контрастный, гибридный — в споре, какой тип автофокуса лучше, окончатель­ная точка еще не поставлена. Инженеры Panasonic увели­чили скорость считывания сиг­нала с матрицы до 240 кадров/с. Контрастный автофокус камеры Lumix GH3 в однократном режи­ме наводится на резкость прак­тически мгновенно. При съем­ке объективом Lumix G X Vario 12—35/2.8 Asph Power O.I.S. я, поджав кнопку спуска, не успе­вал сообразить, что происхо­дит с камерой, а уже горел зна­чок подтверждения фокусировки. Объектив вел себя в точности так же, как если бы работал фазовый автофокус. Самую малость усту­пил светосильному зуму другой китовый объектив Lumix G Vario 14—140/4—5.8 Asph Mega O.I.S., да и то лишь в телеположении — для некоторых малоконтрастных объектов наблюдались неболь­шие, но быстрые рыскания опти­ческого блока.

Впрочем, все тем­ные телезумы, как правило, так себя и ведут. Зато этот объек­тив фокусировался абсолютно (!) без шума. Это свойство особо ценно при записи видео, и, веро­ятно, по этой причине мегазум и включили в один из комплек­тов камеры.

Считается, что слабое звено контрастного автофокуса — непрерывный режим со слежением, и тому есть физиче­ское обоснование. В теории это так, а на практике многое зави­сит от скорости перемещения и дистанции до объекта. В съем­ке серией 6 кадров/с с непрерыв­ной автофокусировкой Lumix GH3 успешно справлялся с пешехо­дом, велосипедистом, трамваем, автобусом. Кадры с потерянной резкостью изредка попадались, но уже на следующем снимке камера восстанавливала фокус. И хотя любители особо динамич­ных сюжетов вряд ли откажутся от зеркалок, остальных автофокус Lumix GH3 не разочарует.

Затвор остался прежним — с кратчайшей выдержкой 1 /4000 с. Она позволит солнечным днем снимать на диафрагме f/2.8 при ISO 125, а при работе с более светосильными фиксами на пол­ностью открытой диафрагме на объектив нужно устанавли­вать нейтрально серые фильтры. Для фотоаппарата такого клас­са выдержку следовало довести до профессионального уровня — 1/8000 с. Фотокамеры Panasonic иногда критикуют за невысокий динамический диапазон и повышенный уровень шумов. К Lumix GH3 это не относится. С новой матрицей Live MOS 16,05 Мпикс. (не мультиформатной, как было ранее в серии «GH») эти параметры изо­бражения, а также цветопереда­ча, претензий не вызывают (смо­трите результаты лабораторных измерений).

Конечно, Panasonic Lumix DMC-GH3 не является в полной мере профессиональной камерой, но огромный шаг в этом направ­лении уже сделан. Ее аудитория — увлеченные, опытные фотогра­фы, но даже профессионалы, если оставят свои тяжелые комплекты зеркалок дома, будут этим фотоап­паратом довольны.

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.