11 Июл 2012 Обзор FUJIFILM X100S

Серьезные фотографы боятся признаться даже себе, что, несмотря на преимущества цифровых технологий, они продолжают мечтать об аналоговой эпохе. Иногда мечты сбываются… Что ожидать от обновленной фотокамеры, в названии кото­рой добавилась лишь одна буков­ка, — роста разрешения и чувстви­тельности матрицы? Обычно да, и нередко этим все и ограничива­ется. Но не в данном случае: про­изводитель упоминает о 70 изме­нениях относительно предшеству­ющей модели Fujifilm XI00.

Часть из них можно было бы считать косметическими. Но даже смена формы селектора видоиска­теля (теперь он слегка изогнутый) объясняется желанием сделать работу с фотокамерой комфорт­нее. Другой пример — переключа­тель режима фокусировки. Теперь в его верхнем положении вклю­чается ручной режим, в сред­нем — автоматический непрерыв­ный, в нижнем — автоматический однократный. Сделали это по той причине, что командные органы обычно сдвигают быстро и резко, и наиболее часто используемые режимы лучше выносить в край­ние положения.

Но, разумеется, самые весомые изменения не в «мело­чах». Разрешение матрицы воз­росло с 12,3 до 16,ЗМпикс. Антиалиасный фильтр убра­ли — при уникальной (не байеровской) структуре матрицы X-Trans CMOS II в нем нет большой необ­ходимости. Как заявляет разра­ботчик, по детализации изобра­жения их сенсор формата APS-C не уступает полнокадровому. Заслуга в этом и процессора каме­ры: его новая функция оптимиза­ции модуляции света уменьшает дифракционные аберрации оптики.

В отличие от матриц камер Fujifilm X-Prol и Х-Е1 с такими же количественными характеристи­ками на сенсоре Fujifilm XI00S появились датчики автофоку­са фазового типа, т.е. реализова- на гибридная система автофоку­сировки, работающая по методам фазовой детекции и оценки кон­траста. Стала ли от этого камера фокусироваться быстрее? В сравнении с Fujifilm X-Prol/X-El опре­деленно да. Хотя нужно признать, что некоторые модели беззеркалок с контрастным автофокусом дела­ют это не хуже.

Исходя из условий съемки, Fujifilm X100S автоматически определяет, какой тип авто-фокуса использовать. В моих тестах в помещении при средней освещенности реакция систе­мы для одних сюжетов была практически мгновенной (отра­ботал фазовый АФ), для других — на уровне типичной беззеркаль­ной камеры (контрастный АФ).

Впрочем, скорость — не един­ственное, в чем проявляют себя фазовые датчики. Любители фокусироваться вручную полу­чили режим, напоминающий оптический дальномер или кли­нья Додена в зеркальной камере: чтобы навестись на резкость, разрезанные на полоски фраг­менты объекта нужно совместить на экране. Еще один удобный и эффектив­ный вариант ручной фокусиров­ки — режим выделения контуров (focus peaking).

Объектив остался прежним — светосильным (f/2) и умеренно короткофокусным (экв. f=35 мм). В качестве единственного фикса это отличный выбор. При исполь­зовании широкоугольного конвер­тера Fujinon WCL-X100 (см. F&V № 11, 2012) фокусное расстояние системы укорачивается до экв. Г=28 мм.

Стабилизатора изображения нет — ни оптического, ни в блоке матрицы. Хотя для широкоуголь­ного объектива он не столь актуа­лен, как для длиннофокусного, все же рано или поздно вы окажетесь в условиях, когда стабилизатор был бы не лишним. Но для разработчиков важнее высочайшие оптические характеристики объ­ектива Fujinon, поэтому-то стаби­лизатор и принесен в жертву.

В фотокамере Fujifilm X100 был установлен единственный в своем роде гибридный видоискатель — синтез оптическо­го и электронного. Его разви­тие в Fujifilm X100S выразилось в увеличении разрешения дисплея с 1,44 до 2,33 Мпикс. Картинка стала поразительно чистой и даже в условиях слабого освещения при отсутствии замет­ных шумов не похожа на цифро­вую. Наводиться на резкость вруч­ную по электронному видоиска­телю можно так же быстро и ком­фортно (особенно в режиме увели­чения фрагмента изображения), как и по тонкоматированному фокусировочному экрану зеркальной камеры.

Переключение между оптиче­ским и электронным видоискате­лями в Fujifllm X100S выполняет­ся рычажком на передней стен­ке камеры. Какой видоискатель выбрать, зависит от персональных предпочтений фотографа и свето­вых условий съемки. Например, при ярком солнечном свете я рабо­тал с оптическим, т.к. картин­ка в электронном была для меня несколько темной. При недостат­ке освещения ситуация менялась на обратную: яркое изображение в электронном видоискателе (бла­годаря усилению цифрового сиг­нала) и темная в оптическом.

Недостатки у гибридного видо­искателя есть, но к ним несложно приспособиться. У оптического, как и у всех подобных конструк­ций, есть параллакс — несовпаде­ние оптических осей видоискате­ля и объектива и, как следствие, незначительное отличие видимой и запечатленной на снимке картинок. В электронном видоиска­теле наблюдается притормажива­ние выводимого изображения тем большее, чем ниже освещенность снимаемой сцены. Оно еще уси­ливается при диафрагмировании объектива и нажатии кнопки спу­ска наполовину. И все же гибрид­ный видоискатель — одна из глав­ных, хотя и не единственная осо­бенность фотокамеры Fujifilm X100S, привлекающая внимание серьезных фотографов.

Быстрый и уверенный автофо­кус, уникальная матрица с высокой детализацией и возможно­стью настраивать динамиче­ский диапазон, чистые изображе­ния даже на старших ISO, инте­ресные варианты цветопереда­чи, мультиэкспозиция, 14-битный RAW-формат, отличный корот­кофокусный объектив, крепкий металлический корпус в стилистике классической дальномерки — с таким богатым арсеналом Fujifilm X100S не только мощный инструмент для опытного фото­графа, но и красивая во всех отно­шениях камера.

Перевод текста исполнило бюро переводов Ремарка -

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.