Советы по съёмке недвижимости для начинающих

Фотосъемка недвижимости — это нечто большее, чем просто съемка интерьеров. Успешное запечатление уникальных элементов объекта недвижимости может стать вызовом вашим навыкам как фотографа и как редактора. Именно этот аспект фотографии недвижимости сделал ее моей любимой темой как профессионального фотографа.

Если вы пытаетесь делать лучшие фотографии недвижимости и занимаетесь фотографией недвижимости, я рекомендую вам несколько советов, которые могут существенно повлиять на результаты и впечатления клиентов. В этой статье я расскажу о некоторых основных моментах, которые я держу в уме, когда подхожу к новому объекту недвижимости для фотосъемки.

Содержание:

Проблемы, связанные со съемкой недвижимости
Как фотографировать недвижимость
Выбор объектива
Сверхширокоугольные, тилт-шифт и специализированные объективы
Эффективность — ключевой момент
Разработайте рабочий процесс
Найдите подходящий для вас темп съемки
Расширяйте свои возможности
Как редактировать фотографии недвижимости
Слишком много редактирования может быть плохо
Оптимизируйте редактирование
Не бойтесь HDR
Не отдавайте предпочтение своему стилю перед предпочтениями клиента
Передайте редактирование на аутсорсинг
Заключение

Сложности в фотографии недвижимости

Как профессиональный фотограф, я работал с самыми разными темами и жанрами, но что-то в технической и продуманной природе фотографии недвижимости продолжает привлекать меня. Будь то маленькие или большие объекты недвижимости, каждое место имеет что-то уникальное, что можно показать, и быстро найти этот ракурс — приятная творческая задача.

Помимо работы с самим объектом недвижимости, есть еще и вопрос ожиданий клиента. В отличие от многих других предметов профессиональной фотографии, вы не фотографируете клиента. Но вам все равно нужно понять, чего хочет клиент — обычно это риэлтор или агент по недвижимости. Вы должны понять, что нужно подчеркнуть и что не нужно подчеркивать в фотографируемом месте, чтобы удовлетворить его потребности.

И наконец, ожидайте нехватки времени. Будь то короткий промежуток времени, когда хозяев не будет на объекте, небольшое количество времени, которое агент хочет провести на объекте, или требование быстрого выполнения заказа, часто существуют очень сжатые сроки для съемки и редактирования. Однако внутри этого промежутка времени существует четкая необходимость получить результат с первого раза. Пересъемка часто становится проблемой как для клиента, так и для владельца, что приводит к неудовлетворенности.

Фотосъемку недвижимости можно разделить на два процесса: съемка и редактирование фотографий. Ниже я расскажу об обоих процессах.

Как фотографировать недвижимость

Выбор объектива

В наши дни можно приобрести невероятно широкие объективы за очень небольшие деньги, и нет никаких сомнений в том, что широкие и сверхширокие объективы необходимы для съемки недвижимости. Однако использование более широких объективов, чем необходимо, может сработать против вас. Если вы можете сделать снимок на 20 мм, вам не нужно переходить на 14 мм или 12 мм только потому, что ваш объектив может увеличить изображение на такое расстояние. Слишком широкое изображение может привести к искажению перспективы, что нарушит вид комнаты. Сверхширокие планы также требуют большей осторожности при выравнивании вертикалей, чтобы избежать ощущения, что комната кривая.

С другой стороны, бывают случаи, когда просто нет альтернативы использованию очень широкого объектива. Маленькие ванные комнаты практически невозможно сфотографировать по-другому, и часто оказывается, что даже с ультрашироким объективом приходится идти на компромисс. В таких случаях просто сосредоточьтесь на том, чтобы сделать снимок приятным и функциональным. Вспомогательная ванная комната не вызовет интереса у зрителя, но ее нужно сфотографировать.

Выбранный вами широкоугольный объектив также не должен быть особенно быстрым. Я снимаю на систему Nikon Z, и я обнаружил, что Z 14-30mm f/4 отлично подходит для этого. Он меньше и дешевле, чем зум f/2,8, а искажения (автоматически корректируемые в большинстве программ для редактирования) редко вызывают проблемы. Ранее я пользовался Nikon 16-35mm f/4, но мне будет удобно использовать сверхширокоугольный зум любой марки. Технические требования к типичной фотографии недвижимости не настолько высоки.

Сверхширокие, наклонно-поворотные и специальные объективы

При съемке передней части здания наклон камеры назад для съемки крыши может привести к проблемам с вертикалями. Такой наклон создает впечатление, что здание падает назад. Существует несколько способов решения этой проблемы: отступить назад, использовать объектив со сдвигом наклона для коррекции в камере или исправить это в пост-обработке.

Если вы только начинаете снимать, то о тилт-шифт объективе, таком как Nikon PC-E или Canon TS-E, скорее всего, не может быть и речи, как с точки зрения бюджета, так и просто удобства (правильная настройка движений тилт-шифт объектива происходит гораздо медленнее, чем обычного объектива). Кроме того, бывают случаи, когда вы просто не можете отойти дальше, либо из-за препятствия, либо из-за чего-то еще.

В таких случаях хорошим вариантом является съемка более широкой, чем нужно, композиции, стараясь при этом сохранить вертикальные линии как можно более прямыми. Затем, в пост-обработке, вы можете обрезать изображение и/или использовать такой инструмент, как панель трансформации Lightroom, чтобы исправить все оставшиеся проблемы. Опять же, очень важно, чтобы вы снимали шире, чем нужно, так как любая коррекция с помощью трансформации приведет к обрезке изображения.

Если бюджет не позволяет, но вам все равно нужно что-то широкое, два моих любимых варианта — это линейка объективов Venus Optics и Rokinon. Обе компании выпускают множество сверхширокоугольных объективов с широким диапазоном креплений. Единственным недостатком этих объективов является то, что они, как правило, имеют только ручную фокусировку и иногда не могут управлять диафрагмой с помощью камеры, но ни то, ни другое не является существенной проблемой для использования в недвижимости. Легко сфокусироваться вручную на неподвижном объекте.

Эффективность является ключевым фактором

Существует широкий спектр приемов, которые можно использовать при фотографировании недвижимости. Среди вариантов освещения есть естественный свет, HDR, съемка со вспышкой и «фламбиент», который сочетает естественную экспозицию и экспозицию со вспышкой. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, но в основе каждого из них лежит необходимость в эффективности. Время — деньги, как для вас, так и для вашего клиента, поэтому разработка эффективного рабочего процесса очень важна. Кроме того, каждый объект недвижимости может быть совершенно разным. То, что подходит для открытой планировки со светлыми стенами, может не подойти для темного ранчо в стиле 70-х годов.

Если вы только начинаете, я бы посоветовал сначала освоить фотографирование при естественном освещении, а при необходимости использовать вспышку. Фламбирование — самый популярный вид съемки, но он также требует специальных навыков настройки камеры, конфигурирования вспышек и редактирования фотографий. Это отличный навык для развития, но он может оказаться излишним и непосильным при съемке недвижимости низкого класса или когда вы только начинаете.

Каким бы ни был ваш выбор освещения, его эффективность может существенно повлиять на результат съемки. Если вы фотографируете HDR-стеки, поймите, как настроить автоматический брекетинг экспозиции и режим серийной съемки, чтобы быстро получить каждую стопку фотографий. При съемке 50 стопок дополнительная минута, потраченная на настройку камеры, может удвоить время, проведенное на объекте.

Разработайте рабочий процесс

Эффективность относится ко всем аспектам съемки, не ограничиваясь только съемкой и освещением. Хороший рабочий процесс необходим для того, чтобы убедиться, что вы сделали все необходимые фотографии для каждого помещения и ракурса. Этот рабочий процесс может существенно отличаться в зависимости от типа недвижимости, которую вы фотографируете.

Однако для всех объектов недвижимости я предпочитаю начинать с быстрого фотографирования фасада и номерного знака. Это облегчает организацию каждой съемки и служит удобным ориентиром при общении с клиентами. В этот момент я также решаю, что фотографировать в первую очередь — экстерьер или интерьер. Обратите внимание на условия освещения, уровень движения/активности на улице, а также на то, как, по вашим прогнозам, будет выглядеть свет в течение дня. Ответы на эти вопросы определяют, стоит ли продолжать фотографировать экстерьер или вернуться к нему позже.

Наличие рабочего процесса не означает, что вы всегда должны следовать точному контрольному списку, но у вас, по крайней мере, должен быть план, позволяющий эффективно работать на объекте. В идеале, вы будете снимать в логическом порядке, охватывая вход, основные жилые помещения, кухню, главную кровать и ванную, младшие спальни и подсобные помещения. Это означает, что когда придет время экспорта, ваши файлы уже будут расположены в логическом порядке и готовы к загрузке.

Также есть небольшие оптимизации, которые необходимо применять при подходе к каждой комнате. Как правило, вы захотите включить все внутреннее освещение, поэтому пройдитесь по дому один раз, чтобы включить их все, это даст вам возможность найти лучшие ракурсы для больших комнат. Это также даст вам представление о том, в каком порядке следует проходить по дому во время съемки.

Хотя лучше всего фотографировать недвижимость в одиночестве, иногда агенты и их клиенты все же будут присутствовать. Они могут даже переходить из комнаты в комнату, так как агенты могут делать заметки для письменного описания объекта. Если вы приятно пообщаетесь с клиентом и сообщите ему, какие комнаты вы планируете снимать дальше, вы сохраните свой профессиональный вид и сможете не мешать друг другу работать.

Найдите подходящий для вас темп съемки

В зависимости от того, что вы хотите получить от фотосъемки недвижимости, а также от рынка, на котором вы работаете, темпы бронирования и выполнения заданий могут быть совершенно разными. Съемка большого количества работ может означать, что за день вы снимаете несколько домов, ставя количество превыше всего. Это может отлично сработать на рынке, более чувствительном к ценам, поскольку агенты, выставляющие на продажу дома более низкого класса, не располагают значительным маркетинговым бюджетом, но и не нуждаются в ярких изображениях и съемке в сумерках, демонстрирующей двор.

С другой стороны, для высококлассной недвижимости может потребоваться все это и даже больше, а это значит, что за день вы можете справиться только с одним из таких объявлений, а еще один день будет посвящен постобработке изображений. Ни один из этих подходов не может быть лучше другого, но каждый из них требует определенных навыков как фотографа, так и бизнесмена. Определите свои сильные и слабые стороны как фотографа, чтобы понять, какой рынок лучше подходит для вашего желаемого темпа работы.

Расширяйте свои предложения

Создание отличных фотографий интерьера и экстерьера — это уже не вся работа для многих фотографов. Многие клиенты ищут фотосъемку с дрона, видеосъемку, 3D-туры и другие предложения. Хотя вы, возможно, не захотите или не сможете предложить все это, наличие более широкого набора навыков поможет вам получить больше работы и заработать больше за каждую из них.

Независимо от того, какие предложения вы добавите, подумайте о том, какое влияние каждое из них окажет на ваш бизнес. Более широкий спектр предложений означает больше оборудования, которое нужно покупать, обслуживать и страховать, но каждое из них позволит вам брать больше за фактическую съемку и работать на объектах более высокого класса. Также важно учитывать более широкие потребности бизнеса, связанные с каждым предложением. Переход на видеосъемку может потребовать от вас изменения порядка доставки, в то время как съемка с помощью дронов во многих странах потребует лицензирования коммерческих дронов, а также других соображений для каждой съемки, таких как проверка пригодности воздушного пространства и получение разрешения.

Как редактировать фотографии недвижимости

Слишком много редактирования может быть плохой вещью

Для многих видов использования фотографии недвижимости, особенно для изображений, которые будут использоваться риэлторами для объявлений о продаже недвижимости, фотография должна реалистично представлять объект недвижимости. Это не означает, что вы не можете приложить максимум усилий, чтобы недвижимость выглядела красиво, используя продуманные ракурсы, освещение и многое другое, но это означает, что вы не можете отфотошопить весь соседний дом. Понимание стандартов, которым должен следовать ваш клиент при создании изображений для листинга, очень важно, поэтому уточните у него, каковы эти стандарты, а также то, где он собирается использовать изображения.

Существует ряд редактирований, ставших более популярными, которые могут пересекать или не пересекать эту границу, в зависимости от того, как вы их используете, а также от конкретных правил в вашем регионе.

Некоторые из них приходят на ум: замена травы, наложение новых цветов краски или создание виртуальных декораций без указания на это. Использование этих приемов значительно меняет внешний вид недвижимости и может стать проблемой с точки зрения зрителя.

Важно помнить, что ваши потенциальные будущие клиенты также просматривают вашу работу, поскольку агенты, осуществляющие поиск недвижимости, часто являются именно вашими клиентами, и они могут воспринимать законность этих приемов иначе, чем ваши существующие клиенты. Вам придется балансировать между тем, чтобы фотографии выглядели как можно лучше, но при этом не упустить из виду реальный внешний вид недвижимости.

Оптимизируйте редактирование

Умелое использование ярлыков и пресетов может значительно сократить время, которое вы тратите на редактирование. Я выполняю около 80% своих правок в Lightroom, а 20% требуют дополнительной работы в Photoshop. В Lightroom практически любое редактирование можно выполнить для нескольких изображений, и именно здесь можно сэкономить значительную часть времени.

Рассмотрим серию снимков свободных спален с одинаковым освещением, полом и цветом краски. Вероятно, все эти снимки нуждаются в одинаковом наборе корректировок, что делает их идеальным кандидатом для редактирования одного из них и синхронизации корректировок с остальными. В Lightroom это легко сделать с помощью опции меню «Синхронизировать настройки» или сочетания клавиш Control+Shift+S (Command+Shift+S на Mac).

То же самое относится и к использованию кисти коррекции. Если вы нашли настройку, которую часто используете, например, кисть с мягкими краями и теплой цветовой температурой для уменьшения синих переливов от окон, сохраните ее как предустановку! Нет причин не настраивать программное обеспечение под свои нужды.

Не бойтесь HDR

HDR получил немного плохую репутацию из-за тенденции к аляповатому, хрустящему HDR, которая была так распространена несколько лет назад. Однако современная реализация HDR может выглядеть вполне естественно. Мне особенно нравится, что брекетинг HDR доступен для использования в Lightroom. Функции HDR в Lightroom выполняются быстро и легко, при этом смешанный файл выглядит как еще один необработанный файл, хотя и с расширенным динамическим диапазоном. Главное преимущество HDR заключается в том, что он намного быстрее, чем съемка во фламбированном свете, и по сути такой же быстрый, как и съемка при доступном свете.

Если ваша камера поддерживает эту функцию, вы можете снимать серию HDR с брекетингом одним нажатием кнопки (кстати, это отличный вариант для уменьшения движения при съемке HDR с рук). Такая серия очень быстрая, и простой HDR из 3 или 5 кадров быстро сшивается на современных компьютерах.

В совокупности это может значительно сократить ваше время на объекте по сравнению со съемкой во фламбированном режиме или со вспышкой. Это делает ее идеальным вариантом для работ с быстрым сроком выполнения или для тех, где клиент располагает меньшим бюджетом. Результаты могут быть не такими отполированными, но, опять же, понимание потребностей клиента и рынка может определить, что это преимущество в скорости стоит того.

Если вы планируете использовать HDR, есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание: движение, разница в цветовой температуре и кадрирование.

Первая большая проблема — это движение любого рода. Движение камеры не позволит кадрам точно наложиться друг на друга, а движение в кадре вызовет ту же проблему, но в локализованной области. Хотя некоторые программы HDR утверждают, что они могут уменьшить этот эффект, они никогда не будут идеальными. Вместо этого постарайтесь устранить любое движение, например, потолочных вентиляторов, перед съемкой, и вообще не снимайте брекетинг, если на улице ветрено (HDR и развевающиеся деревья — плохое сочетание).

Несоответствие цветовой температуры — еще одна существенная проблема. Вид из окна обычно намного голубее, чем теплый желтый цвет внутреннего освещения, и эта разница может только усугубляться HDR. Хотя это можно обойти, некоторые дома просто не подойдут для такого стиля.

Кадрирование — это последний вопрос, но он, безусловно, имеет меньшее значение. Если вы снимаете с рук, вашему программному обеспечению, возможно, придется обрезать изображения, чтобы выровнять кадры, а это может означать значительную разницу в композиции. Либо используйте штатив, либо кадрируйте изображение немного шире, чем нужно, чтобы дать достаточно пространства для дыхания в композиции HDR.

Не отдавайте предпочтение своему стилю перед предпочтениями клиента

Фотосъемка недвижимости, к сожалению, не лучшее место для работы над своим художественным стилем. Хотя создание визуально привлекательных изображений очень важно, это больше похоже на приготовление пищи в ресторане, чем на званый ужин для друзей. Я имею в виду, что вы должны делать упор на последовательность и удовлетворение потребностей клиентов, а не пробовать новые вещи, которые кажутся вам интересными.

Этот акцент на последовательности должен также включать в себя последовательность между изображениями. Как можно больше фотографий с одной и той же съемки должны иметь одинаковые ощущения. Если одна комната освещена тускло, а в другой горит весь свет, дом может казаться разрозненным.

Наибольшие трудности в обеспечении согласованности возникают при выборе освещения. В некоторых домах в каждой комнате может быть разная цветовая температура ламп, а также сочетание ламп CFL, накаливания и светодиодов. Попытка объединить их может потребовать грамотного редактирования. Если вы хотите быть особенно внимательным, используйте такой продукт, как ColorChecker Passport, или даже просто серую карту для установки баланса белого — использование автоматического баланса белого может привести к незначительным цветовым отклонениям, которые замедлят процесс редактирования.

Здесь я снова упомяну «Синхронизацтю настроек», так как считаю, что это помогает мне сохранять последовательный вид между снимками с меньшими усилиями, но при этом является более адаптируемым, чем специальные предустановки.

Передайте редактирование на аутсорсинг

Если вы снимаете в больших объемах, стоит подумать о том, чтобы передать редактирование на аутсорсинг. Будь то наем редактора или обращение в сервис, предоставляющий услуги аутсорсинга, меньше времени на редактирование — больше времени на съемку и зарабатывание денег. Я лично не пользовался ни одной из этих услуг, поэтому не могу рекомендовать их. Однако я знаю, что существует широкий выбор. Если вы обнаружите, что за камерой вы работаете более продуктивно, то дополнительные расходы могут себя оправдать.

Заключение

Фотосъемка недвижимости может быть гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Благодаря распространению «достаточно хороших» камер, многие клиенты ожидают от вас высококачественного продукта и высокого уровня обслуживания по очень низкой цене.

Это не является невыполнимым стандартом, но требует от вас глубокого понимания как того, как фотографировать недвижимость, так и того, как вести бизнес — просто умения работать с камерой может быть недостаточно для успеха. При съемке вы должны быть гибким и понимать широкий спектр фотографических навыков, которые вам понадобятся для того, чтобы недвижимость выглядела хорошо.

Независимо от того, требует ли ваш рынок, чтобы вам было удобно снимать и освещать сложные «фламбированные» осветительные установки, или, наоборот, от вас требуется способность просмотреть несколько объектов недвижимости за один день, фотосъемка недвижимости может стать захватывающим вызовом и отличным опытом обучения в качестве профессионального фотографа. Я надеюсь, что советы, приведенные в этой статье, дали вам несколько хороших идей для того, чтобы сделать этот процесс более гладким.

Comments

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *