Рекламная фотография

Вы замечали, как аппетитно и красочно смотрится различная еда в телевизионной рекламе, поваренных книгах, глянцевых журналах, да и на тех же упаковках с товаром также. Шикарные свежайшие и яркие овощи и фрукты, прожаренное до хрустящей корочки мяско, аппетитные кусочки рыбы в соусе, большой гамбургер, от одного вида которого желудок начинает петь песни, белоснежный крем и вкуснейший йогурт с кусочками клубники, сорванной прямо с грядки… в общем рассказывать можно долго и красочно. Всё это рекламная фотография.

Ведь кажется, следуй советам, описанным в поваренной книге, и появится такая же красота. Однако нет! Далеко не всегда конечный результат смотрится так же как на изображении, особенно если рекламная фотография сделана профессиональным фотографом, работающим не первый год с такими фото шедеврами, с продуктами питания в главной роли.

Кроме того, эти роскошные изображения еды зачастую заставляют нас сильно раскошеливаться, надеясь данную красоту получить в свои руки и тут же ее съесть. Однако вот вы покупаете какой-либо предельно разрекламированный полуфабрикат типа лапши быстрого приготовления с мясным гарниром, овощами и другими вкусностями, доводите его до съедобного вида, используя инструкции на упаковке, а в результате получаете жалкое подобие того, что было обещано яркими рекламными плакатами.

Оказывается, не все так просто в рекламном бизнесе, как это может показаться на первый взгляд, мол, взял красивые овощи фрукты и сфотографировал в хорошем ракурсе, положил в тарелку гарнира, набросал наверх кусочки мяса и вот фотография готова. А ведь законы природы существуют: горячая еда обязательно остывает, влажная – высыхает, замороженная –  тает, овощи вянут, а фрукты теряют цвет и начинают подгнивать. Но для настоящего профи, имеющего моторное масло, крем для обуви, дезодорант и другие интересные приспособления законы природы – ничто! Главное результат, а о том, как его достичь, мы и поговорим далее.

Существует несколько направлений в рекламной фотографии еды, к примеру, пуристское. Его последователи предпочитают по возможности пользоваться натуральными продуктами. При отсутствии таких возможностей они могут использовать акриловые кубики льда в искусственном лимонаде, пластиковая клубника и другие варианты имитаций. Те же фотографы, для которых важен только конечный результат, в своей работе пользуются и тканями, и различными, не имеющим никакого отношения к продуктам, аппаратными средствами, медикаментами и прочим. Давайте сейчас подробнее рассмотрим то, что же находится в рабочем комбинезоне профессионального фотографа-рекламщика, имеющего дело с продуктами питания:

Паяльная лампа. Данный полезный гаджет понадобится для подрумянивания сырых гамбургеров, птицы и сосисок в хот-догах (кстати, не забудьте перед поджариванием сосисок паяльной лампой, сварить их, иначе вместо красивого фото получите изображение взрывающегося хотдога).

Моторное масло. Прекрасно заменяет абсолютно нефотогеничные сиропы.

Тонкая прозрачная ткань просто необходима для изоляции блинчиков и других похожих продуктов от «моторного сиропа», который в случае перемешивания с прочими ингредиентами блинчика (например, красиво раздавленные и художественно разложенные ягоды) может нарисовать нелицеприятную картину.

Глицерин вместе с набором кисточек (для того, чтобы морепродуктам придать вид, как будто они недавно выловлены) и пульверизатором (придает фруктам и овощам очень свежий вид только сорванного с огорода и помытого продукта).

Ватные шарики. Смочив такой и положив на небольшое время его в микроволновку в результате можно получить отличную имитацию только-только приготовленной, исходящей паром еды.

Дезодорант-спрей. Именно с его помощью на продуктах в случае необходимости накладывается слой инея.

Лак для волос может может дать новую жизнь немного подсохшему пирогу.

Зубочистки используются для непослушных, разваливающихся гамбургеров и бутербродов.

Плотный картон используют как платформа для отдельных частей гамбургера, и именно он является основной для крепежа бутербродной конструкции при помощи зубочисток.

Пинцет просто необходим для наведения красоты в салатах, вермишели и прочих рассыпчатых блюдах. Нужно ведь все красиво и фотогенично разложить.

Коричневый крем для обуви быстро придаст сырому мясу вид только-только приготовленного и качественно прожаренного.

Клей ПВА часто применяется как заменитель молока – белый и густой на фотографии он может смотреться намного привлекательнее оригинала. Ну и если необходимо что-либо подклеить или замаскировать – то ПВА также приходится (случается, что даже зерна кунжута к булочке приклеиваются вручную и в строго определенной последовательности).

Конечно, это далеко не все секреты профессиональных фотографов-рекламщиков, работающих с продуктами питания, но даже их вполне хватит для осознания того, что реальность сильно отличается от гламурной яркой рекламы и нужно быть готовым к эпизодам, когда, открыв красочную упаковку, вы увидите заурядный продукт, который не стоит и половины выброшенных на него денег. Рекламную фотографию не съешь.