Вы замечали, как аппетитно и красочно смотрится различная еда в телевизионной рекламе, поваренных книгах, глянцевых журналах, да и на тех же упаковках с товаром также. Шикарные свежайшие и яркие овощи и фрукты, прожаренное до хрустящей корочки мяско, аппетитные кусочки рыбы в соусе, большой гамбургер, от одного вида которого желудок начинает петь песни, белоснежный крем и вкуснейший йогурт с кусочками клубники, сорванной прямо с грядки… в общем рассказывать можно долго и красочно. Всё это рекламная фотография.
Ведь кажется, следуй советам, описанным в поваренной книге, и появится такая же красота. Однако нет! Далеко не всегда конечный результат смотрится так же как на изображении, особенно если рекламная фотография сделана профессиональным фотографом, работающим не первый год с такими фото шедеврами, с продуктами питания в главной роли.
Кроме того, эти роскошные изображения еды зачастую заставляют нас сильно раскошеливаться, надеясь данную красоту получить в свои руки и тут же ее съесть. Однако вот вы покупаете какой-либо предельно разрекламированный полуфабрикат типа лапши быстрого приготовления с мясным гарниром, овощами и другими вкусностями, доводите его до съедобного вида, используя инструкции на упаковке, а в результате получаете жалкое подобие того, что было обещано яркими рекламными плакатами.
Рекламная фотография Pepsi
Оказывается, не все так просто в рекламном бизнесе, как это может показаться на первый взгляд, мол, взял красивые овощи фрукты и сфотографировал в хорошем ракурсе, положил в тарелку гарнира, набросал наверх кусочки мяса и вот фотография готова. А ведь законы природы существуют: горячая еда обязательно остывает, влажная – высыхает, замороженная – тает, овощи вянут, а фрукты теряют цвет и начинают подгнивать. Но для настоящего профи, имеющего моторное масло, крем для обуви, дезодорант и другие интересные приспособления законы природы – ничто! Главное результат, а о том, как его достичь, мы и поговорим далее.
Направления в рекламной фотографии
Существует несколько направлений в рекламной фотографии еды, к примеру, пуристское. Его последователи предпочитают по возможности пользоваться натуральными продуктами. При отсутствии таких возможностей они могут использовать акриловые кубики льда в искусственном лимонаде, пластиковая клубника и другие варианты имитаций.
Те же фотографы, для которых важен только конечный результат, в своей работе пользуются и тканями, и различными, не имеющим никакого отношения к продуктам, аппаратными средствами, медикаментами и прочим. Давайте сейчас подробнее рассмотрим то, что же находится в рабочем комбинезоне профессионального фотографа-рекламщика, имеющего дело с продуктами питания.
Паяльная лампа и фотография
Данный полезный гаджет понадобится для подрумянивания сырых гамбургеров, птицы и сосисок в хот-догах (кстати, не забудьте перед поджариванием сосисок паяльной лампой, сварить их, иначе вместо красивого фото получите изображение взрывающегося хотдога).
Моторное масло
Прекрасно заменяет абсолютно нефотогеничные сиропы.
Тонкая прозрачная ткань и рекламная фотография
Тонкая прозрачная ткань просто необходима для изоляции блинчиков и других похожих продуктов от «моторного сиропа», который в случае перемешивания с прочими ингредиентами блинчика (например, красиво раздавленные и художественно разложенные ягоды) может нарисовать нелицеприятную картину.
Глицерин вместе с набором кисточек
Глицерин вместе с набором кисточек (для того, чтобы морепродуктам придать вид, как будто они недавно выловлены) и пульверизатором (придает фруктам и овощам очень свежий вид только сорванного с огорода и помытого продукта).
Ватные шарики
Смочив такой и положив на небольшое время его в микроволновку в результате можно получить отличную имитацию только-только приготовленной, исходящей паром еды.
Дезодорант-спрей
Именно с его помощью на продуктах в случае необходимости накладывается слой инея.
Лак для волос может может дать новую жизнь немного подсохшему пирогу.
Coca Cola
Зубочистки используются для непослушных, разваливающихся гамбургеров и бутербродов.
Плотный картон используют как платформа для отдельных частей гамбургера, и именно он является основной для крепежа бутербродной конструкции при помощи зубочисток.
Пинцет просто необходим для наведения красоты в салатах, вермишели и прочих рассыпчатых блюдах. Нужно ведь все красиво и фотогенично разложить.
Коричневый крем для обуви быстро придаст сырому мясу вид только-только приготовленного и качественно прожаренного.
Клей ПВА часто применяется как заменитель молока – белый и густой на фотографии он может смотреться намного привлекательнее оригинала. Ну и если необходимо что-либо подклеить или замаскировать – то ПВА также приходится (случается, что даже зерна кунжута к булочке приклеиваются вручную и в строго определенной последовательности).
Конечно, это далеко не все секреты профессиональных фотографов-рекламщиков, работающих с продуктами питания, но даже их вполне хватит для осознания того, что реальность сильно отличается от гламурной яркой рекламы и нужно быть готовым к эпизодам, когда, открыв красочную упаковку, вы увидите заурядный продукт, который не стоит и половины выброшенных на него денег. Рекламную фотографию не съешь.
Залишити відповідь