02 Фев 2011 Работа и хобби Полины Артюх
 |  Раздел: Искусство, Фото

Полина Артюх из Запорожья объединила увлечение фотографией и автомобилями в дело своей жизни

Однажды Полина весь вечер провела за рулём BMW 328 и поняла, что хочет запечатлеть его на снимке. Она тщательно готовилась к фотосессии: заранее подобрала 5 локаций, проработала маршрут, описала в блокноте нужные ракурсы. Процесс съёмки Полине понравился не меньше, чем управление автомобилем, и с тех пор она почти никогда не расстаётся с фотокамерой. Задолго до этого Полина Артюх открыла и возглавила фотошколу и фотостудию PoliArtGroup. Так увлечение фотографией и автомобилями переросло в профессию. «В августе 2010-го поехала набивать руку на AвтоэкзотикаSportEdition в Севастополь.

Снимала ночами и на рассвете, в общем, старалась. А потом познакомилась с одним из организаторов и он, услышав, что я приехала снимать исключительно для себя, аккредитовал меня на съёмку дрифта для оргкомитета соревнований. Так я попала в закрытый парк, – рассказывает Полина. – С тех пор прошло всего полгода, но я стараюсь не пропускать ни одного чемпионата по дрифтингу в Украине. А в этом сезоне планирую несколько поездок за границу, помогает их организовать бюро переводов в Мелитополе».

Полина Артюх осваивала фотодело, посещая курсы и мастер-классы. А потом – по роду своей деятельности, работая с фотографами в процессе организации обучения и проведения мастер-классов в фотошколе PoliArtGroup. Сейчас вся её жизнь – это фотография. «Я даже представить себе не могу работу в области, не связанной с фотографией. Да у меня никогда и не было такой работы», – говорит Полина.

Надо сказать, что к выполнению поставленных задач П. Артюх относится более, чем серьёзно. Часто на подготовку к съёмке уходит больше времени, чем на фотосессию. «Всё зависит от объекта съёмки: предназначения автомобиля, его темперамента, линий кузова, – рассказывает Полина. – За несколько дней до съёмки начинаю думать о том, где будет лучше смотреться конкретный автомобиль, потом сажусь за руль, катаюсь по городу и снимаю подходящие места.

Дома ещё раз всё обдумываю и решаю, в какую локацию лучше всего вписывается машина. Если на выбранную территорию въезд запрещён и охраняется, договариваюсь заранее. Затем стараюсь прописать детали: ракурсы, пытаюсь визуализировать конечный результат. Когда ты уже знаешь, что тебе нужно и как этого добиться, съёмка проходит легко и интересно. Бывает, что снимать нужно «прямо сейчас». На этот случай у меня заготовлено несколько нейтральных мест. Бывает наоборот. Есть хорошая локация и уже под неё выбирается автомобиль».

Полина считает, что снимок автомобиля кажется более загадочным, если «подглядывать» за происходящим из-за каких-то предметов: заборов, отбойников, конусов, деревьев. Есть у неё и проверенный приём – открытая диафрагма и короткие выдержки. Благодаря этому достигается динамика – размытость фона и идеальная резкость автомобиля. «Если говорить о дрифте, то многое зависит от пилотов: чем идеальнее прохождение трассы по всем требованиям к дрифтингу, тем больше возможности у меня сделать удачный кадр. Важна эффектность заезда: угол выворота колёс, большое количество дыма, близкое прохождение клиппинг-поинтов, – делится опытом Полина. – Если это парный заезд – то минимальная дистанция между ведущим и ведомым пилотами». Наконец, мы спросили Полину, снимает ли она кого-то или что-то, кроме машин? На что получили лаконичный, как сигнал клаксона, ответ: «Думаю то, что я иногда снимаю своих друзей, не считается. Так что нет, я не снимаю ничего, кроме автомобилей».

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.