15 Сен 2011 Не забудьте о фильтре
 |  Раздел: Фото

Рано или поздно вы столкнётесь с необходимостью использования фильтров, но не волнуйтесь, в этом нет ничего сложного…

Многие светофильтры можно сымитировать в Photoshop, однако в некоторых случаях без настоящего фильтра, установленного перед вашим объективом, не обойтись. Эти фильтры – градиентный нейтральной плотности и поляризатор. Если интересуетесь съёмкой на длительных выдержках, можете добавить в этот список ещё и обычный ND-фильтр.

Градиентный ND-фильтр незаменим в пейзажной фотографии, так как с его помощью можно уравновесить яркости неба и земли ещё на этапе съёмки, а не полагаться на последующую обработку. С одного края фильтр прозрачен, а другой край затемнён нейтрально серым. Затемнённая область приходится на самую яркую часть кадра (обычно это небо) и уменьшает его экспозицию, так что камера способна проработать облака, которые иначе были бы выбелены.

В отличие от алгоритмов оптимизации динамического диапазона, внедряемых многими производителями камер, градиентный фильтр не повышает уровень шума в тени. Он также избавляет вас от необходимости делать серию кадров с шагом экспозиции для последующего объединения в Photoshop, следовательно, может использоваться в сценах с движущимися, а не только статичными объектами. С ним вы можете не волноваться о колышущихся на ветру деревьях или волнах, набегающих на берег…

Эффект от поляризационного фильтра также нельзя воспроизвести в Photoshop. Помимо того, что с ним цвета становятся насыщеннее, он отсекает отражённые лучи света. Это очень полезно при съёмке водных гладей, блестящих авто или даже просто листвы деревьев. Также им можно весьма заметно затемнить небо.

Использование градиентного ND-фильтра

Если вы почитает руководство по использованию градиентного фильтра, то узнаете, что правильный способ -замерить экспозицию по небу, затем по земле, и выбрать фильтр, который затемняет небо на разницу этих показателей. Впрочем, обычно достаточно установить матричный режим экспозамера и использовать 0.6 ND-фильтр. Установить прямоугольный фильтр несложно, но не стоит спешить, т.к. очень важно правильно расположить край, с которого идёт затемнение. Закрепите держатель на объективе и вставьте фильтр. Затем, глядя через видоискатель или экран, если вы используете Live View, двигайте фильтр вверх-вниз, пока переход затемнения не окажется чётко на уровне горизонта. Если решите перекадрировать снимок и положение горизонта в кадре изменится, не забудьте поправить фильтр.

Поляризация

Даже если они предназначены для использования с прямоугольным держателем, поляризаторы обычно круглые, так как их надо вращать для определения нужного положения. Глубокое синее, почти чёрное небо получается, если солнце находится под прямым углом к объективу, а поляризатор повернут на оптимальный угол к солнцу или к отражающей поверхности.

Источник: агентство переводов Традос.

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.