Sony a7 IV — это четвертое поколение основной модели полнокадровой беззеркальной камеры a7 компании Sony. Это самая совершенная модель, в которой реализованы многие улучшения, внесенные Sony в автофокус и дизайн интерфейса с момента выпуска модели a7 III в феврале 2018 года.
Sony a7 IV
Основные технические характеристики:
- Полнокадровый сенсор 33 Мп BSI CMOS
- Съемка до 10 кадров в секунду в формате Raw с потерями и большим буфером
- Внутрикамерная стабилизация с коэффициентом до 5,5EV
- Широкоформатная передискретизация 4K с 7K, до 30p
- 4K/60p (с 4,6K) в режиме Super35 / APS-C
- 10-битная видеосъемка или съемка фотографий в формате HEIF
- Видео H.265, цветовой режим S-Cinetone
- OLED-видоискатель с разрешением 3,69 М точек
- Два слота для карт памяти (1x CFe A/UHS-II, 1x UHS-II SD)
- Полноценное подключение Bluetooth LE
Содержание
Что нового?
Обновления системы автофокуса
Видео
Прямая трансляция
10-битные снимки HEIF
Сравнение
Корпус и элементы управления
Улучшенный пользовательский интерфейс
Постоянное подключение к смартфону
Закрывающийся затвор
Аккумулятор
Первые впечатления
Заключение
В камере a7 IV по сравнению с камерой a7 III улучшены практически все технические характеристики, начиная от базовых, таких как разрешение матрицы и видоискателя, и заканчивая значительно расширенными возможностями видеосъемки.
Рекомендованная цена a7 IV составляет $2499, что на $500 больше, чем начальная цена a7 III.
Что нового?
33-Мп BSI-матрица
В основе a7 IV лежит новая 33-Мп BSI матрица. Это представляет собой переход от 24-мегапиксельного чипа, используемого в камере a7 III и ее ближайших конкурентах от Panasonic и Nikon. Учитывая, что матрицы BSI уже широко используются в камерах текущего поколения, мы не ожидаем огромного скачка в качестве изображения. Небольшое увеличение детализации и сопоставимые характеристики при низкой освещенности — это самое вероятное, что мы можем ожидать в плане качества изображения.
Несмотря на более высокое разрешение, a7 IV по-прежнему может снимать со скоростью 10 кадров в секунду. Однако она может делать это только в сжатом с потерями формате, если вы хотите снимать Raw, и опускается до 12-битного режима, что еще больше снижает динамический диапазон. Камера a7 IV имеет опцию сжатия без потерь, если вам нужна максимальная гибкость обработки, но при ее использовании скорость серийной съемки падает примерно до 6 кадров в секунду. Sony утверждает, что глубина буфера камеры позволяет получить более 800 изображений в формате Raw+JPEG (или более 1000 JPEG), но это в несжатом формате Raw, который опять же снимает со скоростью около 6 кадров в секунду.
Первый взгляд на скорость срабатывания затвора говорит о том, что это не очень быстрая матрица. 14-битное считывание данных со всей матрицы для фотосъемки занимает около 1/15 секунды (~66 мс), что примерно в семнадцать раз дольше, чем у сверхбыстрой камеры a1. Это означает, что режим бесшумного затвора, скорее всего, приведет к значительным искажениям при съемке движущихся объектов.
Полноформатное 4K-видео занимает около 26,5 мс, что сопоставимо с другими моделями в этом классе. Как и большинство конкурентов, камера, вероятно, переходит на 12-битное считывание для режима видео, но процесс понижения дискретизации с 7K до 4K должен уменьшить шум и, следовательно, предотвратить падение DR до ~12EV. Скорость срабатывания затвора в режиме 60p составляет около 12,8 мс, что достаточно мало, чтобы избежать искажения всех, кроме самых быстрых движений.
Обновления системы автофокуса
С точки зрения автофокуса, улучшения по сравнению с a7 III должны быть довольно значительными, не столько из-за обещания фокусироваться в условиях, которые на один стоп темнее (-4EV с объективом F2), сколько потому, что эта камера была одной из последних Sony, которая не интегрировала Eye AF в свою основную систему автофокуса, а полагалась на гораздо более примитивную систему следящего автофокуса. Камера a7 III могла распознавать глаза человека, но не могла плавно и надежно переключаться между отслеживанием глаз, лица и тела, если вы устанавливали камеру для фокусировки на человеке.
Камера a7 IV делает именно это, а также имеет режимы, позволяющие обнаруживать и более точно отслеживать животных, включая птиц, собак и кошек. Впервые эти возможности обнаружения животных распространяются и на режим видеосъемки камеры.
Кроме того, даже если камера не обучена распознавать объекты, a7 IV использует обнаружение шаблонов, цвет и яркость объекта, чтобы помочь ей сфокусироваться на выбранном объекте.
Из-за простоты системы трудно передать, насколько она эффективна. Но, как и в последней системе автофокусировки Canon, вам нужно только указать камере, на чем вы хотите сфокусироваться, и она использует наиболее подходящий из своих мощных алгоритмов автофокусировки, чтобы максимизировать процент попадания. Пока вы не воспользуетесь такой системой или аналогичной системой в последних камерах Canon, трудно оценить, насколько мощными, надежными и простыми они могут быть.
Видео
После автофокуса наибольшие улучшения коснулись возможностей видеосъемки. Модель a7 III была первой моделью a7, предлагавшей съемку в формате 4K. Ее реализация была довольно хорошей для начала 2018 года: захват с избыточной дискретизацией 24p по всей ширине сенсора, но для съемки 30p требуется кадрирование. Все кадры снимались с 8-битной точностью при относительно скромном битрейте.
Камера a7 IV значительно продвинулась вперед, добавив 10-битную съемку для повышения гибкости обработки отснятого материала в формате Log и обеспечения полной съемки в формате Hybrid Log Gamma (HLG) для воспроизведения на телевизорах с HDR.
Также появилась возможность съемки в формате 4K/60p для съемки экшена или замедленной съемки, но для этого требуется кадрирование до размеров APS-C/Super 35. Эти кадры получены из области 4,6K. Также есть возможность использовать сжатие H.265 (XAVC HS) и применять цветовой профиль S-Cinetone.
Eye AF и улучшенная система слежения теперь доступны в режиме видеосъемки, что должно существенно повысить степень зависимости автофокуса от выбранного объекта. Как и в режиме фотосъемки, камера была обучена распознавать людей, животных и птиц.
В меню можно выбрать, какие настройки переносятся из фото в видео, а какие сохраняют независимые значения. Вы можете выбрать: диафрагму, выдержку, ISO, экспокоррекцию, режим замера, баланс белого, профиль изображения и режим фокусировки. Стоит настроить эту функцию, когда вы только начинаете снимать на камеру, чтобы вы могли просто переключать режимы «фото/видео», когда захотите перейти от одного стиля съемки к другому.
Прямая трансляция
Камера a7 IV также предлагает возможность передачи потокового видео через USB-подключение с использованием стандартов аудио и видео (UVC/UAC), которые являются частью стандарта USB. Это позволяет выбирать разрешения HD или FullHD, причем FullHD доступно со скоростью до 60 кадров в секунду. Есть также вариант 4K, но он поддерживает только 15 кадров в секунду, что придает ужасный вид стоп-кадрам. Подключение максимально упрощено, для этого используется программное обеспечение Imaging Edge Webcam для Mac или PC. Подключение через смартфон также возможно, хотя звук может быть недоступен при разрешении выше HD (720).
10-битные снимки HEIF
Камера a7 IV получила возможность снимать 10-битные сжатые изображения, а не только 8-битные JPEG, как раньше. В отличие от Canon, который использует HEIF только для HDR изображений, Sony позволяет снимать стандартные DR изображения в 10-битном формате, с возможностью выбора субдискретизации цветности 4:2:2 или 4:2:0, если вы можете найти в этом преимущества.
Недостатком этой дополнительной гибкости является то, что вам нужно включить захват HEIF, прежде чем вы сможете включить режим цвета/гаммы Hybrid Log Gamma (HLG), вместо того, чтобы обе настройки менялись в соответствии друг с другом. Однако попробовать стоит: изображения, снятые в HLG, могут показать гораздо больше динамического диапазона камеры, что позволит получить более реалистичную версию вашего изображения при просмотре на телевизоре с поддержкой HDR.
Сравнение
Модель a7 IV стала самым дорогим вариантом модели a7, а ее цена делает ее одной из самых дорогих среди аналогов. Мы поставили ее рядом с аналогичной по цене EOS R6 и значительно более дешевой Nikon Z6 II. Lumix DC-S5 от Panasonic, которую мы не успели включить, предлагает довольно схожие характеристики видео (10-битная съемка 4K, включая 60p с APS-C кропа), но ее автофокус не так эффективен. Однако, как и Nikon, она заметно дешевле.
Мы включили камеру a7 III, чтобы показать, в чем a7 IV превосходит свою предшественницу, но есть также более компактная и менее дорогая камера a7C, которая имеет большинство общих характеристик с a7 III. Единственное существенное отличие заключается в том, что у a7 C более низкая скорость синхронизации вспышки и меньший, но более высокий по разрешению видоискатель. У a7C более новая система автофокусировки, чем у a7 III, поэтому ее производительность и удобство использования будут немного больше, чем у новой камеры.
Sony a7 IV | Canon EOS R6 | Nikon Z6 II | Sony a7 III | |
Цена во время появления | $2499 | $2499 | $1999 | $1999 |
---|---|---|---|---|
Количество пикселей | 33Мп | 20Мп | 24Мп | 24Мп |
Матрица | BSI-CMOS | CMOS | BSI-CMOS | BSI-CMOS |
Автофокус | On-Sensor PDAF | Двойной пиксель (On-sensor PDAF) |
On-sensor PDAF | On-sensor PDAF |
Стабилизация изображения | 5-axis | 5-axis + sync with lens IS | 5-axis | 5-axis |
CIPA уровень | Up to 5.5EV | Up to 8EV | Up to 5EV | Up to 5EV |
Макс. частота кадров | 10 fps (lossy Raw) | 12 fps mech shutter 20 fps electronic |
12 fps (14 fps*) |
10 fps |
Скорость синхронизации вспышки | 1/250 сек | 1/250 сек** | 1/200 сек | 1/250 сек |
Видоискатель | 3.69M точек /0.78x |
3.68M точек / 0.76x |
3.68M точек / 0.80x |
2.36M точек / 0.78x |
Задний экран | 1.04M полностью шарнирный сенсорный экран | 1.62M-точка полностью шарнирный сенсорный экран | 2.1M-точка наклонный сенсорный экран | 0.92M-точка наклонный сенсорный экран |
Дисплей настроек верхней панели | No | No | Yes | No |
Видеосъемка | UHD 4K 30p (полный сенсор) UHD 4K 60p (1,5-кратное кадрирование) |
UHD 4K 60p (1,05-кратное кадрирование) |
UHD 4K 30p (полный сенсор) UHD 4K 60p (1,5-кратное уменьшение) |
UHD 4K 24p (полный сенсор) UHD 4K 30p (1,2x кроп) |
Режимы Log/HDR | S-Log2 / 3 / HLG 10-битный внутренний |
C-Log HDR PQ 10-битный внутренний |
N-Log HLG 10-бит (HDMI) |
S-Log2 / 3 / HLG 8-битный внутренний |
Карты памяти | 1x CFe Type A / UHS-II SD 1x UHS-II SD |
Dual UHS-II SD | 1x CFexpress B 1x SD (UHS-II) |
1x UHS-II SD 1x UHS-I SD |
Время работы от аккумулятора | 580 / 520 | 510 / 380 | 410 / 340 | 710 / 610 |
USB-зарядка | Yes | Yes | Yes | Yes |
Размеры | 131 x 96 x 80 мм | 138 x 98 x 88 мм | 134 x 101 x 68 мм | 127 x 96 x 74 мм |
Вес (CIPA) | 659 гр | 680 гр | 675 гр | 650 гр |
Корпус и элементы управления
Камера a7 IV, судя по всему, имеет такой же корпус как и камера a7S III, которая предлагает ряд усовершенствований по сравнению с предыдущей моделью a7. Рукоятка стала немного глубже, джойстик на задней панели улучшен, а сбоку камеры расположен полноразмерный разъем HDMI типа A.
Еще одним улучшением по сравнению с a7S III является переход на немаркированный блокируемый диск на плече камеры, что означает, что его можно использовать повторно, если вы не снимаете так, чтобы требовалась компенсация экспозиции.
Также имеется полностью артикулируемый задний экран. Это не всем по вкусу, но позволяет снимать видео, влоги и селфи так, как не позволяет откидывающийся экран.
Камера a7 IV по-прежнему предлагает два слота для карт памяти: оба принимают SD-карты UHS-II, а верхний слот также может принимать одну из маленьких карт CFexpress Type A от Sony, которые могут поддерживать гораздо более высокую скорость записи, чем самые быстрые SD-карты (обычно 400 Мб/с минимальная устойчивая запись, против 90 Мб/с минимальная устойчивая запись для SD-карт V90).
Улучшенный пользовательский интерфейс
Помимо эргономических изменений, мы рады видеть в камере a7 IV улучшенные меню и расширенные возможности использования сенсорного экрана, впервые появившиеся в камере a7S III. Меню теперь имеют вкладки разделов в левой части экрана, а это значит, что для перехода между вкладками достаточно одного щелчка мыши. Они также чувствительны к прикосновениям, поэтому вам, возможно, вообще не придется ничего нажимать или подталкивать.
Такая компоновка делает меню гораздо более быстрым для навигации, как и заголовки подразделов на каждой вкладке. Расположение меню отличается от предыдущих камер Sony, но основные взаимосвязи между настройками остались прежними, поэтому ознакомление с новой системой не займет много времени, если вы уже являетесь пользователем Sony.
Постоянное подключение к смартфону
Sony предлагает Bluetooth на своих камерах уже много лет, но использовала его исключительно для передачи данных о местоположении со смартфонов. В камере a7 IV добавлена опция постоянного подключения, которую предлагают большинство конкурентов. Это означает, что вам нужно только один раз сопрячь камеру со смартфоном, после чего они автоматически восстановят соединение Bluetooth Low Energy, что значительно ускоряет и упрощает передачу изображений на телефон.
Закрывающийся затвор
Камера a7 IV получила возможность закрывать механический затвор при выключении камеры, что помогает предотвратить накопление пыли на матрице. Лепестки затвора, как правило, очень легкие, что также означает, что они могут быть довольно хрупкими, поэтому эту функцию следует рассматривать как защиту от пыли, а не как меру физической защиты.
Аккумулятор
В камере a7 IV используется тот же аккумулятор NP-FZ100, что и в камере a7 III и других более поздних камерах Sony. Это довольно увесистая батарея, которая в сочетании с относительно скромным видоискателем позволяет камере a7 IV достичь показателя времени автономной работы по стандарту CIPA: 580 снимков на одной зарядке при использовании заднего экрана и 520 снимков на одной зарядке при использовании электронного видоискателя.
Как всегда, эти цифры полезны скорее для сравнения камер, чем для получения представления о том, сколько именно снимков вы получите (по нашему опыту, получение удвоенного номинального количества снимков не является чем-то необычным с новым аккумулятором). Мы считаем, что показатель более 500 снимков на зарядку означает, что не стоит беспокоиться о времени автономной работы, кроме самых интенсивных профессиональных спортивных или свадебных съемок.
Как и следовало ожидать от новой камеры, a7 IV можно заряжать или питать через разъем USB-C.
Первые впечатления
За восемь лет, прошедших с момента выпуска оригинальной модели a7, многое изменилось: теперь Sony далеко не единственная компания, предлагающая современные полнокадровые беззеркальные камеры. Технологии также сделали огромный скачок вперед, в частности, автофокус улучшился с точки зрения скорости, сложности и простоты до такой степени, что теперь никто не считает, что зеркальные фотоаппараты сохраняют преимущество.
Переход Sony на более емкие аккумуляторы оказал огромное влияние на удобство использования камер, а эргономика и пользовательский интерфейс радикально улучшались с каждой новой версией. Функции видеосъемки также значительно расширились, а четвертая модель a7 вернула серию в один ряд с конкурентами.
Что явно изменилось за это время, так это позиционирование. Оригинальная камера a7 была выпущена по рекордно низкой цене для полнокадровой камеры: $1700 только за корпус. Даже с учетом инфляции, в пересчете на сегодняшние деньги это было бы чуть меньше $2000. Цена a7 IV значительно выше этой, и примечательно, что Sony теперь предлагает модель a7C для более требовательных к цене или размеру покупателей. Это предложение относительно современной модели, а не просто снижение цен на устаревшие модели — долгожданное изменение. Возможно, у a7C нет улучшенного меню, как у a7 IV, но она не кажется такой нерафинированной и неуклюжей, как Marks I и II, по сравнению с последними камерами.
Владельцы первых двух моделей a7 и даже некоторые пользователи серии a7R, вероятно, будут ошеломлены тем, насколько далеко продвинулась серия за последние несколько лет.
Развитие и прогресс в камере a7 IV способен удовлетворить потребности самых требовательных энтузиастов и делает ее прямым конкурентом очень симпатичной EOS R6 от Canon. По крайней мере, на бумаге она не намного превосходит Canon, поэтому будет интересно посмотреть, как они сравнятся в реальном использовании.
Конечно, если Sony решит продолжить выпуск a7 III по более низкой цене, вода станет значительно мутнее. Автофокус a7 III заметно отстает от новой камеры более чем на поколение, но он не выглядит как недоработанный, как это было со старшими моделями, когда появился Mark III. Камера a7 III по-прежнему хорошо справляется с большинством задач, которые выполняет камера a7 IV, что может подорвать попытку продвинуть серию на более высокий рынок.
Заключение
Sony a7 IV — самая дорогая модель в серии на данный момент, но и самая функциональная.
Качество изображения a7 IV чрезвычайно хорошее, с отличным уровнем детализации, широким динамическим диапазоном и приятными цветами в формате JPEG. Однако оно не значительно улучшилось по сравнению с предшественницей или конкурентами: вы получите больше деталей в ситуациях с низким ISO, но этот небольшой выигрыш, похоже, сопровождается небольшим снижением динамического диапазона и шумовых характеристик на высоких ISO. Разница незначительна, но трудно увидеть преимущества нового чипа.
Автофокус мощный и очень простой в использовании. Для большинства объектов съемки можно просто навести точку автофокуса на объект (или позволить камере выбрать ее) и быть уверенным, что камера отследит его и наведет фокус в нужном месте. Нам кажется, что при фокусировке на глазах камера не так точна, как модели предыдущего поколения, но она намного быстрее и проще в использовании.
Видеосъемка также впечатляет, ведь в ней есть множество инструментов для высококачественной видеосъемки. Хотя стандартные для видеоиндустрии функции, такие как волновые формы, отсутствуют, a7 IV облегчает одиночную съемку, распространяя свои впечатляющие возможности автофокусировки на режим видео. Только слегка подтормаживающая стабилизация ставит крест на том, что в остальном это очень мощная камера.
Однако за широкие возможности настройки и мощь a7 IV приходится расплачиваться сложностью в управлении. Как только вы изучите камеру и настроите ее так, как вам нужно, вы можете игнорировать многое из того, что скрывается в меню, и просто выходить и снимать. Но возможность определить практически каждое поведение может оказаться непомерно сложной. Даже будучи опытным энтузиастом, я оценил простоту системы автофокусировки гораздо больше, чем обширный (чрезмерный?) уровень настройки камеры.
За восемь лет серия a7 прошла путь от недорогой полнокадровой камеры с неровными краями и автофокусом, отстающим от аналогов DSLR, до одной из самых универсальных камер, которые мы когда-либо использовали. Есть немного видов фото- или видеосъемки, к которым a7 IV не может приложить руку с комфортом.
Конкуренция в этой области очень жесткая: Nikon и Panasonic выпускают очень способные и менее дорогие камеры, а Canon EOS R6 идет нога в ногу с Sony по большинству параметров. Однако стоит копнуть поглубже, и способы, которыми Sony выделяется, начинают складываться. Этого достаточно, чтобы отвоевать корону у R6, что также достаточно для получения Золотой награды.
Залишити відповідь