01 Июл 2011 Повышаем резкость макроснимка

В дополнение к мастер-классу по макрофотографии, Джордж Кэйрнз (George Cairns) рассказывает, как повысить резкость, не увеличивая при этом уровень шума

Добиться резкости в макрофотографии бывает непросто. Когда камера находится так близко к объекту съёмки, а диафрагма открыта, глубина резко изображаемого пространства крайне мала. Чем более открытую диафрагму вы используете, тем меньше глубина резкости. Всё, что находится позади резко изображаемого пространства или перед ним, будет размыто.

В Photoshop резкость повышается за счёт увеличения контраста по краям объектов, отчего изображение кажется более резким. Однако, когда речь идет о макроснимке, не стоит повышать резкость всего изображения. К примеру, передний и задний планы лучше оставить нерезкими, так как это размытие обрамляет резкую область. Пытаясь повысить резкость размытых областей, вы повысите их шумность, а результата всё равно не добьётесь.

Мы покажем вам, как использовать маски слоев в Photoshop Elements 9, чтобы отделить детали, нуждающиеся в повышении резкости от размытого фона. Вы также узнаете, когда следует производить повышение резкости, чтобы добиться лучшего качества изображения. Мы продемонстрируем, как каждый слайдер окна повышения резкости влияет на конечное изображение, и какие настройки необходимы, чтобы избежать появления шума.

Подчеркивать детали макроснимка

Открываем снимок

1. Откройте Sharpening_Before.dng в Photoshop Elements 9. Это файл цифрового негатива, так что он откроется в редакторе Camera Raw. Чтобы немного улучшить композицию, мы кадрировали снимок. Чем меньше изображение, тем быстрее работает алгоритм повышения резкости, так что имеет смысл обрезать лишнее до повышения.

Кадрируем изображение

2. Задержите нажатие на иконке инструмента Crop и выберите Constrain To Image. Теперь соотношение сторон рамки обрезки будет таким же, как соотношение сторон исходного фото. Обрежьте изображение так, чтобы приблизить резкую область. Сделайте двойной клик по иконке инструмента Zoom, чтобы изображение заняло всё окно.

Правим оттенки

3. При повышении резкости могут возникнуть артефакты, такие как клиппинг светов или теней, так что имеет смысл подкорректировать цвета и тона снимка перед тем как приступать к работе с резкостью. Установите Exposure на +10, чтобы сделать снимок светлее, и Blacks на 10, чтобы повысить контраст.

Улучшаем снимок

4. Так как при повышении резкости повышается контраст по краям объектов, следует убедиться, что нет клиппинга в светах. Установите Recovery на 30, чтобы устранить малейшие проявления клиппинга. Для повышения насыщенности цветов цветка передвиньте слайдер Vlbrance на +20.

Осваиваем инструменты

5. Инструменты повышения резкости находятся в панели Detail. По умолчанию Amount установлен на 25 и резкость повышается по всему полю кадра. При повышении резкости становится виднее шум, особенно в размытых областях. Установите Amount на 0.

Разблокируем слой

6. Для выборочного повышения резкости кликните Open Image. Обрезанный снимок с подкорректированными цветами откроется в Photoshop Elements. Нажмите Window>layers, чтобы открыть палитру Layers, затем сделайте двойной клик по иконке слоя для его разблокировки и нажмите ОК.

Копируем слой

7. Перетащите слой Layer 0 на иконку Create A New Layer внизу палитры Layers. Это создаст копию слоя под названием Layer 0 сору. Мы повысим резкость этого слоя, затем маской закроем те участки, где повышение резкости не нужно во избежание повышения шума.

Повышаем резкость

8. При помощи инструмента Zoom увеличьте изображение до 100%. Так вам будет лучше видны результаты повышения резкости. Нажмите Enhance>Adjust Sharpness и кликните по резкой части изображения, чтобы она открылась в окне предпросмотра. По умолчанию Amount установить на 100%.

Меняем Radius

9. Установите Amount на 174%. Контраст по краям объектов повысится, так что фото будет казаться более резким. Чтобы увеличить область повышения контраста, установите значение Radius на 1.9рх. Это идеальные установки для мелких деталей и текстур макроснимка.

Устанавливаем Remove

По умолчанию Remove установлен на I \J Gaussian Blur. Чтобы он не так сильно влиял на контраст, установите его на Lens Blur. Вам может захотеться отметить галочкой More Refined, однако не стоит этого делать, иначе шум станет ещё заметнее. Кликните ОК, чтобы применить повышение резкости ко всему изображению.

До и после

11. Кликая по иконке с глазом напротив I слоя Layer 0 сору, вы можете включать и выключать его видимость. Таким образом, вы сможете сравнить версию с повышенной резкостью с оригиналом. Мелкие лепестки выигрывают от повышения резкости, но в размытых областях повысился шум.

Добавляем маску

12. Кликните по иконке Layer 0 сору, затем £. нажмите Add A Mask внизу палитры Layers. Кликните по маске и нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать её. Чёрная маска делает присоединённый слой невидимым, открывая слой под ним без повышения резкости.

Выборочное повышение

13. Возьмите инструмент Brush и выберите О мягкую круглую кисть диаметром ЗООрх. Установите в палитре белый цвет и кликните по чёрной маске. Проведите кистью по резкой части цветка, чтобы повысить её резкость, не затрагивая размытые области. Шум при этом повышается минимально.

Понижаем шум

14. Чтобы избавиться от оставшегося шума, кликните по слою Layer 0. Нажмите Filter>Noise>Reduce Noise и установите Strength на 4. Установите Preserve Details на 0% и понизьте Color Noise до 100%. Это создаст мягкий, избавленный от шума фон.

Словарь терминов

Цветовой шум

В снимках, сделанных при помощи компактной камеры, обычно больше шума, чем в снятых «зеркалкой». Это связано с размером сенсора. Цветовой шум выглядит как множество точек всех цветов радуги, особенно в снимках, сделанных при недостаточном освещении. Это выглядит ужасно, но легко исправляется без размытия, как описано в шаге 14.

Благодарим агентство технических переводов за перевод на русский язык.

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.