04 Апр 2011 Макрорезкость

Очень часто фотографу приходится поднимать значение чувствительности, чтобы добиться четких снимков, но и этого может оказаться недостаточно. Джордж Кернз продемонстрирует, как при помощи масок слоя увеличить резкость отдельных участков фотографии

Ори макросъемке близких объектов или фотографировании удаленных объектов телеоптикой не так-то просто добиться желаемой резкости снимка. И в том и в другом случае подводят небольшая глубина резкости при открытой диафрагме, недостаточная стабильность камеры в процессе съемки и ограничения в выборе отверстия диафрагмы. Чем меньшую апертуру вы используете, тем меньшая часть снимка будет в фокусе. Любые детали спереди или позади фокальной плоскости будут размыты. Прикрыв диафрагму, мы увеличиваем ГРИП, но уменьшаем количество света, попадающего на сенсор, а от этого растет выдержка, необходимая для достаточного экспонирования снимка. То есть куда ни кинь — всюду клин.

Инструментарий по увеличению резкости графического пакета Adobe Photoshop увеличивает контраст по контуру деталей на снимке, из-за чего они выглядят более четкими. Но при работе с фотоснимками с сильным размытием фона, получающимся на больших фокусных расстояниях или на очень коротких дистанциях фокусировки, нет необходимости увеличивать резкость по всей площади кадра. Нужно, чтобы передний и задний планы были не в фокусе, тем самым акцентируя внимание на центре кадра. При попытке «пошарпить» размытый фон мы можем столкнуться с артефактами в виде проявившихся пятен шума. И что самое печальное, после подобного повсеместного увеличения резкости фон будет все таким же нечетким, но рисунок размытия может стать более грубым. В этом уроке мы покажем, как использовать маски в Photoshop Elements 9, с тем чтобы повышать четкость отдельных деталей, не портя передний и задний планы.

  • Вам понадобится: Photoshop Elements 9
  • Вы научитесь: увеличивать резкость отдельных участков снимка при помощи масок слоя
  • Время работы: 15 минут

Открываем изображение

Откройте sharpening_before.png в Photoshop Elements 9. Так как это цифровой негатив, он откроется в конвертере Camera Raw. Чтобы улучшить снимок композиционно, уберем часть лишнего, обрезав кадр. Кадр с уменьшенным разрешением требует меньшего усиления резкости, поэтому целесообразно кадрировать до обработки.

Кадрирование

Нажмите на иконку инструмента crop tool и удерживайте кнопку мыши, пока не появится выпадающий список, в котором нам нужен пункт constrain to image. Таким образом, мы сохраним пропорции первоначального снимка. Обрежьте кадр так, чтобы большую часть занимало изображение в фокусе. Нажмите Ctrl+, чтобы увеличить масштаб полученного снимка.

При использовании команды Adjust Sharpness щелкните в окошке предпросмотра и удерживайте кнопку мыши для того, чтобы увидеть необработанную версию картинки. Отпустите кнопку, и вы увидите, как внесенные коррективы отражаются на изображении.

Подстройка тональности

В процессе усиления резкости могут появиться ненужные артефакты – выбитые света и тени, поэтому имеет смысл предварительно привести снимок к нужному нам виду. Для того чтобы высветлить изображение, установите значение exposure на +1,00, а для усиления контраста увеличьте параметр Blacks до 10.

Компенсируем потери

В дальнейшем мы увеличим контраст по контурам объектов на снимке, из-за чего на изображении могут появиться провалы в светлых областях. Чтобы подстраховаться и избежать ненужных сюрпризов, затемним света, установив значение параметра recovery равным 30. Для визуального выделения мелких деталей на снимке, например тычинок, сдвиньте слайдер vibrance до +20.

Подручные средства

Нужный для наших целей инструментарий размещен на вкладке detail. По умолчанию установлено значение повышения контраста границ, равное 25, и оно применяется ко всему снимку. При таких настройках начинают становиться заметными шумы, особенно в области размытия. Установите значение amount, равное 0.

Разделение слоев

Для более аккуратного и точного шарпенинга проделаем следующее. Нажмите open image. откадрированное изображение с уже внесенными коррективами откроется в редакторе photoshop elements. в меню window выберите пункт layers; дабы открыть панель layers, дважды щелкните по иконке нижнего слоя, сделайте его доступным для редактирования и нажмите Ок.

Дублируем слой

Перетащите слой layer о на иконку create a new layer внизу панели layers. Так мы создадим копию слоя с именем layer о copy. Мы будем усиливать резкость именно этого слоя, а затем при помощи маски слоя скрывать ненужные области с возросшим уровнем шумов.

Шарпенинг

Увеличьте фото до 100% сочетанием клавиш Ctrl+. Это поможет нам точнее отслеживать результат работы инструментов. В меню enhance выберите пункт adjust sharpness. кликните на участок фото в фокусе, чтобы в окне предпросмотра увидеть, как будет выглядеть фото после усиления резкости. Значение параметра amount, равное 100%, позволяет визуально выделить все детали снимка.

Выбитые области

В выбитых областях изображения полностью теряется информация о различиях в яркости, а следовательно, теряется детализация. В данной ситуации света будут выглядеть как полностью белый цвет, а тени — как абсолютно черный. Во время обработки RAW-файлов нажмите клавишу «О» или «U» — и пересвеченные или, соответственно, недосвеченные области будут выделены красным или синим. Чтобы компенсировать чрезмерную яркость в светах, используйте слайдер Recovery, а в тенях — иструмент Fill Light.

Настройка радиуса

Увеличим параметр amount до значения 174%, повысив контраст границ. Чтобы увеличить площадь контрастных областей вокруг объектов, нам нужно будет увеличить параметр radius до 1,9 пикселя. Мелкие детали на снимке стали еще более четкими.

Тонкий результат

Изначально усиление резкости работает по алгоритму, устраняющему гауссово размытие. Результат получается довольно жесткий, и для смягчения контраста мы изменим алгоритм, выбрав в списке remove пункт lens blur. проследите за тем, чтобы в окне инструмента не было галочки на пункте more refined, в противном случае шумы могут быть слишком явными. Нажмите Ок.

До и после

Нажмите на иконку с глазиком рядом со слоем layer 0 – слой спрячется. Таким образом, можно оценить результат проделанной работы и сравнить его с оригиналом. Хрупкие маленькие лепестки выглядят явно лучше на верхнем слое, но на размытом фоне слишком много шума.

Добавляем маску

Выберите слой layer о, нажав на его иконку, и щелкните по иконке add a mask внизу панели layers. Щелкните по маске и с помощью комбинации клавиш Ctrl-I инвертируйте ее. Темная маска делает верхний слой прозрачным, и мы видим нижний, менее шумный, слой.

Ручной тюнинг

Возьмите инструмент brush и в выпадающем списке brush preset picker выберите кисть soft round 300-pixel задайте рабочий цвет и щелкните по черной маске в центре цветка. Обведите его и прорисуйте отдельные детали, чтобы увеличить их резкость, но при этом не задевайте область размытия. Таким образом, мы получим более плавный и мягкий расфокусированный фон.

Остатки шумов

Чтобы избавиться от следов шума, щелкните по иконке слоя layer 0. В меню выберите filter > noise > reduce noise и установите параметр strength равным 4, а ползунки preserve details и color noise переместите до 0% и 100% соответственно. Таким образом, мы получим гладкий фон без каких-либо признаков шума, а обработанный цветок на слое layer 0 стал более резким и четким.

Цветной шум

Компактные фотокамеры страдают гораздо большей шумно-стью снимков, чем зеркальные аппараты. Причина такой разницы — размер матрицы. Цветной шум может проявляться в виде мельчайших артефактов всех цветов радуги. Они особенно заметны на снимках, сделанных в условиях плохой освещенности. Выглядит этот шум не очень приятно, однако от него легко можно избавиться.

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.