Быстрый взгляд: Искусство непредсказуемости

Все дело в переднем плане фотографии.

Поколения пейзажных фотографов усваивают этот принцип с того момента, как впервые берут в руки камеру. Действительно, в классической пейзажной фотографии элемент переднего плана обычно является доминирующим компонентом изображения и служит ему во многих формах.

Передний план в фотографии связывает нас с непосредственным окружением фотографа, притягивая взгляд зрителя. Это притягивающее взгляд качество обусловлено тем, что элемент переднего плана обычно предпочитается массивным (а также раздувается от близости к объективу), особенно детализированным и интересным, а также отделенным от других компонентов изображения. Кроме того, передний план, будучи добавленным к фону, способствует ощущению глубины в двухмерной среде фотографии. Я всегда советую фотографам делать большой акцент на качествах и расположении элемента переднего плана.

Но что, если суть переднего плана в фотографии заключается в его несуществовании или, по крайней мере, в его чрезвычайной тонкости? Что если растворение важного элемента дает нам больше, чем его включение? Я не говорю о далеких пейзажах без переднего плана. Это совсем другая история, и отсутствие переднего плана — это само собой разумеющееся.

Я имею в виду изображения, в которых есть место для переднего плана, но отсутствует массивный, детальный, классический элемент переднего плана, что позволяет достичь особого ощущения — и понимания того, что исключение чего-то столь заметного может привести вас к захватывающим основаниям.

Оба приведенных здесь изображения являются хорошими примерами того, что я пытаюсь сказать. На первом изображена гора Пирамида, Киркьюфелл, на полуострове Снэфеллснес, на западе Исландии. Кто-то может сказать, что сама гора является передним планом, но это просто неправда. Она слишком далеко и гора является частью фона.

Второй снимок, сделанный в пустыне Уакачина, Перу, передает мою мысль, возможно, даже лучше. На заднем плане происходит много интересного: три песчаные дюны, увенчанные тремя облаками, идеально подходящими им по расположению и размеру, красивые изгибы и свет — хвала небесам за эту невероятную удачу! Но этот снимок не стал бы одним из моих любимых, если бы не его вопиющая нестандартность.

Опять же, в нижней половине снимка почти ничего не происходит — и в этом весь смысл. Визуальный диссонанс слабых, тонких линий заставляет зрителя чувствовать себя, возможно, неуютно, заставляет его смотреть немного дольше и пристальнее и больше ценить композицию, а также детали изображения.

Конечно же, вы можете с полным правом утверждать, что песок, покрытый рябью, на самом деле является элементом переднего плана. И вы будете правы с определенной точки зрения. Я лишь хочу сказать, что тот факт, что передний план не включает в себя четко определенный, массивный элемент, вносит вклад в изображение таким образом, как описано здесь.

Передний план в фотографии — это мощный композиционный инструмент. Попробуйте использовать его, и вы увидите, что это не так просто. Но когда он работает, он может сделать ваше изображение незабываемым — или, по крайней мере, заставить людей смотреть на него на несколько секунд дольше.


by

Tags:

Comments

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *