06 Мар 2012 Вспышка Nissin DI866 Mark II
 |  Раздел: Аксессуары

Сторонние вспышки для системных камер всегда были на корпус позади фирменных решений, но куда как более привлекательны по цене. Для фотографа выбор между ними всегда лежал в плоскости определения достаточности и избыточности. Выпустив модель Di866, японский производитель системных блицев Nissin решил потягаться с Canon и Nikon на равных в сложном сегменте профессиональных вспышек. Но при всей ее привлекательности, конструктивных находках и функционале, по качеству работы и продуманности отдельных моментов к ней возникали вопросы. Вторая версия модели не заставила себя ждать, и кроме исправленных недочетов она предлагает несколько новых возможностей для фотографа.

Корпус Nissin 866 Mark II сделан из обычного пластика, ничем особым не отличающегося от любых других моделей, но собран он достойно и вызывает доверие своей надежностью. Шарнирное крепление головки и основного блока кажется достаточно прочным, хоть и присутствует небольшой люфт даже на свежем экземпляре. Головка вспышки вращается на 90° по вертикали и 180o по горизонтали, обеспечивая необходимую гибкость в управлении световым потоком. При этом нет необходимости зажимать боковые кнопки для поворота так, как, например, это реализовано у вспышек Canon. Шарнир тугой и сам достаточно надежно фиксируется в каждом положении.

Крепление в «горячий башмак» выполнено из металла, но колесо фиксации пластиковое. Все разъемы плотно закрыты заглушками, а вот о герметизации стыков деталей корпуса никакой информации нет.

Одна из изюминок Nissin Di866 Mark II — цветной экран, картинка на котором поворачивается в соответствии с положением вспышки в пространстве. Пустячок, но приятно и удобно. Все управление сводится к манипуляции с тремя кнопками: питания (она же отвечает за блокировку кнопок от случайного нажатия), включения пилотного импульса (она же световой индикатор зарядки вспышки) и навигационной клавишей, предназначенной для перемещения по меню и выбора нужных параметров. Ничего лишнего. Отображаемая информация интуитивно понятна всем, кто хотя бы однажды работал с внешней вспышкой. Инструкция по использованию представляет собой один листок, что неудивительно, ведь в ней нет никакой необходимости, совладать с настройками можно за несколько минут.

К сожалению, есть момент, который разработчики так и не смогли учесть в конструкции: дисплей слишком яркий для съемки в темном помещении или ночью на улице. Приглушить подсветку нельзя. Зато на ярком солнечном свете информация на экране хорошо различима, а его поверхность не бликует.

Другой особенностью Di866 Mark II является наличие вспышки с диффузором на основном блоке. При работе основного импульса на отражение, скажем, от потолка, дополнительный импульс заполняет тени. И если раньше возможности коррекции его мощности были ограничены, а вспышка часто давала слишком яркий свет, то теперь ее можно уменьшать до 1/128 мощности.

Зуммирование работает отлично, вспышка не ошибается в автоматическом определении используемого в момент съемки фокусного расстояния. Модель позволяет освещать сцену на фокусных расстояниях от 24 до 105 мм. Угол распространения импульса можно дополнительно расширить до 18 мм при использовании встроенного рассеивателя. Но, нужно отметить, что как с рассеивателем, так и без оного съемка на 24 мм не обойдется без виньетирования. В последнем случае картинка освещается лучше, но в первом — нижняя часть темнее минимум на ступень. С увеличением фокусного расстояния и, соответственно, уменьшением угла рассеивания виньетирование сходит на нет, и уже на 70 мм можно снимать абсолютно чисто.

Переработанный механизм привода зума работает тише, нежели в предшественнике, но в нашем экземпляре тишину чаще и явственнее нарушал перезаряжающийся конденсатор, а внутренности устройства издавали хорошо слышный в некоторых ситуациях потрескивающий звук.

Любопытно, но щелочная «диета» идет Nissin Di866 Mark II больше на пользу, чем никель-металлогидридная. На аккумуляторах — правда, не очень свежих — конденсатор заряжается медленнее, чем заявлено, а вот при питании от пальчиковых батареек паспортные данные оправдываются. При этом модель и без того отстает от профессиональных вспышек и даже старших любительских блицев по времени, затрачиваемому на перезарядку: 5,5 секунд между импульсами полной мощности — это много. Но, как и в предыдущей вспышке, в новой модели предусмотрен разъем для подключения внешнего блока питания Nissin или Canon и Nikon (зависит от системы, для которой предназначена модель). Их использование позволяет значительно сократить время перезарядки, а заодно продлить автономную работу устройства. Особенность конструкции батарейного отсека — аккумуляторы помещаются в специальную кассету. Это удобно, если у вас несколько таких кассет (одна штука стоит порядка 450 рублей), предварительно заряженных свежими батареями. Но менять сами элементы питания в одной кассете в полевых условиях довольно проблематично.

В качестве программных функций вспышка предлагает все необходимое для профессионального фотографа. Она хорошо работает в автоматическом режиме и предлагает возможность коррекции мощности в пределах +/-3 ступеней и ручной зум в режиме TTL. Автоматический режим никак не позволяет управлять мощностью импульса, самостоятельно определяет фокусное расстояние. Здесь есть и приоритет диафрагмы, и ручной режим, где можно задать практически любой параметр для расчета мощности вспышки. Эффектная съемка может вестись в режиме стробоскопа или же, при наличии нескольких блицев, в режиме беспроводного управления. Чувствительность датчика сигналов во второй версии Di866 увеличилась, решив проблему с размещением источников света на большой дистанции. Совсем незаметное на первый взгляд, но очень полезное новшество — простой ведомый режим синхронизации вспышки с подавлением предварительного импульса. Этого нет даже в родных блицах Nikon.

Источник: БП «Традос».

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.